«Мистерия Буфф»: крепкое шоу взрослых людей и никакого нафталина»

Борис Носачев — удивительный человек. После пяти минут разговора с ним хочется уже куда-то бежать и что-то делать, настолько энергия Бориса заряжает, дарит юношеский задор, и даже не верится, что этому человеку далеко не двадцать лет.

Борис успешный, состоявшийся человек, как в музыкальном мире, так и в бизнесе, он крепко держит свою птицу удачи за хвост. И, хотя, как и у всех, бывают проблемы в личной жизни или начинает пошаливать здоровье, но оптимизм и вера в свои силы не оставляют места хандре и унынию.

Музыкальная карьера Бориса началась давно, еще в 70-е года прошлого века. История становления личности всегда интересна, и о начале творческого пути мы и начали разговор.

-Борис, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось.

Начиналось все довольно обычно, как и у многих ребят того времени. В старших классах мы научились играть на гитарах, пробовали играть модный и не очень доступный в нашей стране рок, пытались подражать Led Zeppelin, сочиняли какие-то слова к песням. Уже тогда я понял, что мне нравится все необычное.

После школы мы ушли в армию, но решили, как только отслужим, соберемся все вместе и попробуем создать свою рок-группу, будем заниматься музыкой и писать свои тексты.

-А как вы пришли к Маяковскому? Довольно необычное сочетание — рок и революционный поэт.

Во время службы в армии мне попался в руки томик Маяковского, меня увлекла ритмика его стихов, так непохожая на обычную поэзию. Я загорелся и стал более глубоко изучать творчество поэта. Стихи Маяковского требовали более серьезного подхода и давали возможность для творческих поисков.

Поскольку идея создать музыкальный коллектив уже была, я решил предложить своим друзьям Маяковского. Около двух лет ушло на становление, мы написали около десятка песен, и в 1979-м году группа «Мистерия-Буфф» (кстати, название группы тоже из творчества Маяковского) дала первый концерт. Началась наша музыкальная деятельность.

Мы выступали на сейшенах в московских школах, институтах и на танцплощадках. Обычно одно отделение концерта состояло из песен на стихи Маяковского, второе из кавер версий английских и американских групп, таких как «Grand Funk» и «Led Zeppelin».

-Как и где вы выступали, как молодой коллектив?

С 1980 года группа начала работать от концертных организаций, как профессиональный коллектив, а с 1982 года мы начали работать от Московской областной Филармонии. В это время в группу пришли клавишник Герман Ольшук и барабанщик Михаил Тюфлин. У нас сформировался твердый состав, крепкие музыкальные ребята.

Мы объездили всю страну от Калининграда и Юрмалы до Владивостока и Хабаровска. График был очень плотный, но мы были молодые, безумно увлеченные, поэтому выступали, как бы это пафосно ни звучало, с полной самоотдачей.

Мы одними из первых начали использовать дым-машины, лазеры, современное световое оборудование на концертах. Все это требовалось для отражения футуризма поэзии Маяковского, поэтому наши шоу очень отличались от выступлений других групп.

Единственное, о чем я жалею сейчас, то, что мы не записывали концерты, не вели записи. Качественных профессиональных аудиозаписей «Мистерии -Буфф», которые бы отражали наше творчество, не осталось. Но в 1986 году мы сумели записать свой первый небольшой альбом. Песен на стихи Маяковского там не было, но в этом альбоме были тексты на слова Александра Шаганова.

И нам очень помогла в те годы Ирина Герасимова, музыкальный редактор радиостанции «Юность», мы до сих пор дружим с ней. Она ставила наши песни на радиостанции «Юность», и помогала организовывать записи некоторых песен в студии «Тон-ателье» ТТЦ «Останкино».

-Удалось ли все-таки в то время записать песни на слова Маяковского?

В 1988 году мы начали работать в Центре Стаса Намина, именно там были сделаны студийные записи песен на стихи Маяковского и выпущен миньон на студии звукозаписи «Мелодия» (песни «Наш марш», «Ешь ананасы», «Нате!» и «Кошачьи похороны»).

— Как развивалась ваша карьера в 90-е годы?

В начале 90-х я познакомился с поэтом Александром Елиным, мы были полны творческих планов, название группы сократили до слова «Мистерия», и на волне диско хотели создать новый альбом в стиле диско-рок. Но, к сожалению, и обстановка в стране, и некие личные причины не дали нам возможности довести до конца этот проект, и группа «Мистерия» прекратила свою концертную деятельность.

— Судя по последним событиям, уместнее было бы сказать, что группа взяла некий тайм-аут, который продлился почти двадцать лет? Чем вы занимались это время, можете рассказать нашим читателям?

90-е годы действительно стали тяжелыми для многих музыкантов, многие не смогли продолжать концерты и записи альбомов, жизнь у музыкантов тех лет сложилась по-разному. Когда мы перестали выступать, я стал думать, как жить дальше. И мне пришла идея о музыкальном пространстве, где главными персонажами выступают инструменты. В 1992 году я открыл один из первых коммерческих музыкальных магазинов в стране – музыкальный салон «Мистерия». Так сформировался бизнес по продаже, а со временем, и ремонту музыкальных инструментов. Я участвовал во многих зарубежных профессиональных выставках, и могу без ложной скромности сказать, что по ремонту инструментов у нас в стране моя компания лучшая.

— Как вы все-таки вернулись к музыкальным выступлениям?

Несколько лет назад, на свой юбилей, я решил собрать музыкантов группы и вспомнить молодость. И у нас получилось. Концерт прошел, как в былые годы — по рок-н-рольному! Мы поняли, что ничего не забыли, мы словно вернулись в 80-е, когда были молодыми. Поэтому решили записать наши старые песни, но не с целью выступления, а скорее для себя, для истории.

— Как проходила запись?

Запись мы делали на студии Алексея Кулибацкого. У нас не стояла задача коммерческого успеха и чего-то подобного, мы просто получали удовольствие. В процессе работы рождались какие-то идеи, в записи принимали участие многие известные музыканты, наши друзья. Сведение делал Александр Белоносов. На наш взгляд работу он выполнил отлично.

И когда я предложил альбом друзьям, то все в голос стали советовать восстановить «Мистерию», говорить, что нужно продолжать записывать, так как, по их мнению, музыкальный материал для многих людей будет интересен.

-И вы не отмахнулись от этих советов и замахнулись на концерт.

Мы подумали, раз нам об этом говорят профессиональные музыканты, то стоит прислушаться к их словам. Тем более, нам работа доставляет много радости, мы отвлекаемся от будней, ежедневных проблем, мы чувствуем себя опять молодыми и полными сил.

2 июня этого года в клубе Glastonberry состоялась презентация альбома «Послушайте…», а 12 октября мы будем выступать в LIFE PUB, и приглашаем всех на концерт группы «МИСТЕРИЯ-БУФФ».

Выступление будет проходить в обновленном составе. Я усилил группу духовой секцией – тромбон, труба, саксофон. И с нами работает замечательная бэк-вокалистка.

Начнем концерт весьма необычно – со скрипичного квартета. А в акустической части прозвучит композиция на знаменитое стихотворение Маяковского – «Что такое хорошо, что такое плохо», в которой примут участие дети.

Каждая композиция будет сопровождаться индивидуальными спецэффектами – это светодиодные экраны, дымовые машины, пушки с конфетти и некоторые другие технические средства, которые есть не на всех концертных площадках.

Еще раз хочется сказать, что наши концерты некоммерческие, мы не ставим себе цель зарабатывать на них. Но все расходы окупаются особым душевным настроем, мы чувствуем себя вновь молодыми, бодрыми и задорными, такими, какими были много лет назад, в начале нашей музыкальной карьеры.

Мы сделали перерыв на нашем творческом пути, но вновь идем вперед!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *